Новости

Новости

02.07.2014

Действительно ли это необходимо?

На смену Федеральному закону от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», который был настолько несовершенен и изменялся такое количество раз, что человеку, изучающему впервые его в последней редакции сложно было разобраться даже с нумерацией пунктов, пришел Федеральный закон от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Увы, но новый закон не стал более совершенным, по крайней мере, в части возможности изменения срока действия контракта.

Новый закон, старые проблемы

Законодатель при принятии новой контрактной системы, похоже, совершенно не интересовался накопившейся практикой и «больными местами» старого закона. Или же люди на местах были столь изобретательны, что старались решить все вопросы самостоятельно, поскольку запрос куда-либо, во-первых, не давал никакого ответа, а во-вторых, ответ на него могли банально и никогда не дождаться.
А вопросы возникали очень часто.



Например, ни Закон № 94, ни Закон № 44 не разрешают изменять срок действия контракта. С одной стороны, это оправдано в целях защиты конкуренции. С другой стороны, существует огромное количество примеров, когда изменить срок контракта просто необходимо.

Когда продление срока госконтракта не прихоть?

Приведем самый популярный в проблематике пример — срок действия контракта на очистку территории, зданий от снега, сосулек и наледи. Каждая последующая зима в России устанавливает своеобразные рекорды и сейчас никто не возьмется вам точно сказать, в каком временном периоде необходимо чистить снег и сбивать сосульки. Например, в конце 2012 года снега почти не было, а в апреле 2013 года его выпало больше, чем за все зимние месяцы. При этом средний срок оказания услуг по чистке и вывозу снег обычно устанавливается заказчиками с 15 ноября до 31 марта. Стороны контракта и рады бы продлить срок действия контракта, тем более исполнитель получает денежные средства за фактически очищенную территорию и вывезенный снег, а заказчику способы проведения закупок не позволяют в срочном порядке заключить новый контракт, но увы… Вот и приходится заказчику искать другие коды ОКДП и заключать мнимые гражданско-правовые договоры до 100 000 рублей на услуги, которые хоть как-то можно будет позднее подтвердить документарно.

Информация с "правоцентр.ком"


← Назад к списку новостей